Search
Close this search box.

Часто задаваемые вопросы

Уважаемые посетители нашего сайта!

Вы можете задать вопрос администрации, специалистам и педагогам нашего образовательного учреждения, воспользовавшись формой Обратной связи или написав письмо по адресу: irbadmsh@mail.ru

Ответ Вы получите в течение трех дней на свой электронный адрес. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них мы опубликуем на этой странице.

Также вы можете обратиться лично по адресу: 662943, Россия, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Большая Ирба, ул. Ленина, д. 2а

Позвонить по телефону и задать свой вопрос руководителю
или любому другому специалисту: 
8 (39136) 6-32-69


Вопрос: На каких инструментах ведется обучение в Детской музыкальной школе?

Ответ.

В ДМШ ведется обучение по 6 инструментальным специальностям: фортепиано, баян, аккордеон,  труба, тромбон, саксофон


Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в Детской музыкальной школе?

Ответ.

По дополнительным предпрофессиональным программам:

дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (срок обучения 8 лет)

дети с 10 до 12 лет (срок обучения 5 лет)


 

Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

Ответ.

Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается с 15 апреля.

на сайте школы, в разделе «Приём на обучение» (https://ирбинская-дмш.курагино-обр.рф/priyom-na-obuchenie/), а также в группах ВК и Одноклассники


Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования ?

Ответ.

Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования


Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?

Ответ.

В ДМШ ежегодно утверждаются образовательные программы с учебным планами, включающими определенный набор учебных предметов, в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Для освоения любой образовательной программы необходимо посещение всех учебных предметов. После обучения школа выдает официальный документ — свидетельство об окончании школы установленного образца. В этом основное отличие ДМШ от кружков и студий.


Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему ребёнку в его домашних занятиях?

Ответ.

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к ним с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.


Вопрос: Можно ли уменьшить количество дней в неделю для посещения ДМШ из-за большой загруженности ребенка в общеобразовательной школе?

Ответ.

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить индивидуальные предметы с групповыми уроками, обговаривают  с родителем и обучающимся предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. При этом необходимо помнить о максимальной допустимой учебной нагрузке в каждом классе.


Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?

Ответ.
—  заявление на имя директора от законного представителя;
—  копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
—  копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
—  копия СНИЛС;
— согласие на обработку персональных данных.


Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Ответ.
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Ответ.
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока.  Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.


Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Ответ.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим — т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.


Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?

Ответ.
Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:

— улучшают память — поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;

— стимулируют речевую активность — в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;

— нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию — уроки пения очень эффективны при астме;

— эффективно устраняют речевые нарушения — во время пения ребенок перестает заикаться;

— развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;

— раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;

— способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, — счастливей, активней;

— в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.


Вопрос: Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?

Ответ.
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

Дата обновления страницы: 06.11.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031