Уважаемые посетители нашего сайта!
Вы можете задать вопрос администрации, специалистам и педагогам нашего образовательного учреждения, воспользовавшись формой Обратной связи или написав письмо по адресу: irbadmsh@mail.ru
Ответ Вы получите в течение трех дней на свой электронный адрес. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них мы опубликуем на этой странице.
Также вы можете обратиться лично по адресу: 662943, Россия, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Большая Ирба, ул. Ленина, д. 2а
Позвонить по телефону и задать свой вопрос руководителю
или любому другому специалисту: 8 (39136) 6-32-69
Вопрос: На каких инструментах ведется обучение в Детской музыкальной школе?
Ответ.
В ДМШ ведется обучение по 6 инструментальным специальностям: фортепиано, баян, аккордеон, труба, тромбон, саксофон
Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в Детской музыкальной школе?
Ответ.
По дополнительным предпрофессиональным программам:
дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (срок обучения 8 лет)
дети с 10 до 12 лет (срок обучения 5 лет)
Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Ответ.
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается с 15 апреля.
на сайте школы, в разделе «Приём на обучение» (https://ирбинская-дмш.курагино-обр.рф/priyom-na-obuchenie/), а также в группах ВК и Одноклассники
Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования ?
Ответ.
Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования
Вопрос: Можно ли не посещать групповые предметы?
Ответ.
В ДМШ ежегодно утверждаются образовательные программы с учебным планами, включающими определенный набор учебных предметов, в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Для освоения любой образовательной программы необходимо посещение всех учебных предметов. После обучения школа выдает официальный документ — свидетельство об окончании школы установленного образца. В этом основное отличие ДМШ от кружков и студий.
Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему ребёнку в его домашних занятиях?
Ответ.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к ним с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
Вопрос: Можно ли уменьшить количество дней в неделю для посещения ДМШ из-за большой загруженности ребенка в общеобразовательной школе?
Ответ.
Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить индивидуальные предметы с групповыми уроками, обговаривают с родителем и обучающимся предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. При этом необходимо помнить о максимальной допустимой учебной нагрузке в каждом классе.
Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?
Ответ.
— заявление на имя директора от законного представителя;
— копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
— копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
— копия СНИЛС;
— согласие на обработку персональных данных.
Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ.
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Ответ.
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Ответ.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим — т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
Вопрос: У нас есть трудности с составлением расписания, так как наш ребенок учится еще в двух студиях. Можем ли мы отказаться от посещения хора? Зачем вообще нужен этот предмет?
Ответ.
Хоровое пение является обязательным предметом для ребят, обучающихся в музыкальной школе, на любом инструменте. Занятия хором:
— улучшают память — поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;
— стимулируют речевую активность — в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;
— нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию — уроки пения очень эффективны при астме;
— эффективно устраняют речевые нарушения — во время пения ребенок перестает заикаться;
— развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
— раскрепощают, устраняют комплексы и страхи;
— способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, — счастливей, активней;
— в процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
Вопрос: Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?
Ответ.
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.